Главная | Регистрация | Вход
Клан Ранетки
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Юмор » Смешные рассказы » Книги, кино, телевидение
Книги, кино, телевидение
РанеткаДата: Понедельник, 18.06.2018, 04:27 | Сообщение # 61
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
Мир Юрского периода-2

Посмотрел. В компании Фифи и нацболов.
Поскольку я видел предыдущий фильм о парке развлечений с динозаврами, то главных действующих лиц узнал без проблем.
Управляющая прошлым парком Клэр и здоровенный широкогрудый дрессировщик динозавров Оуэн, У них вроде эпизодический профессиональный роман на почве динозавров.Она похожа на русскую доярку, а он в клетчатой рубахе широкогрудый ковбой такой,неотёсанный, как австралиец.

Как бы там ни было,пара отправляется на остров затем, чтобы вывезти с острова Нублар, где располагался парк Развлечений в предыдущей серии, динозавров.
Животные эти ужасные твари И это с долей иронии изображены малахольные защитники животных проливающие слёзы об их возможной гибели, поскольку там извергается вулкан.

Экспедиция снаряжена на деньги парализованного старенького миллиардера, который всю жизнь и колоссальные money угрохал на ящеров.
Но миллиардера также обманывают.
Как всегда- самое доверенное лицо. Высокий такой гадёныш, втёршийся в доверие к миллиардеру.
Его военные наёмники грубо крадут с острова динозавров, не для того чтобы поместить их в надёжное место, где никто не будет им угрожать,и они - никому,гадёныш налаживает продажу динозавров акулам капитализма, большая часть которых из Азии и восточной Европы. (Ну типа, порядочные европейские капиталисты не приобретают динозавров для преступных целей войны и убиения.)

Вообщем, шедевр на постном масле, что называется.
Чтобы выглядело круче всё, в фильм введена маленькая девочка к которой лежащей дрожа от страха в постельке скатывается по крыше страшнейший динозавр, просто бес, а не ящер.

Также есть в фильме поединок хорошего динозавра "Блу" и ужасно плохого. Хороший динозавр "Блу" защищает к тому же Оуэна, мужлан его воспитал в предыдущей серии.

Бардак, много поганых животных, девочка,плохие люди капиталисты из Азии и Восточной Европы. Стройный гадёныш убивает старикашку миллиардера.

Конец скомканный, вроде динозавров по капризу маленькой девочки отпускают в леса.
Судя по всему они там наубивают американцев в следующей серии.

На мой взгляд предыдущая серия была качественнее.
Кресла хорошие в кинотеатре.

Фильм- производство США и Испании.

Эдуард Лимонов
 
РанеткаДата: Четверг, 02.08.2018, 17:30 | Сообщение # 62
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
История из жизни: про заговоры, детство, и шутки, которые вроде и не шутки.

Итак, конспирологическая пьеса , в двух действиях.

ПРОЛОГ

История эта произошла в то время, когда я ещё был студентом. Курсе так на 4-м я и мои друзья начали "активно лезть в другую реальность". Проще говоря, курить коноплю напропалую, да и другими средствами, наподобие mushrooms и dreamachine, не брезговали. Ну и читали литературу соответствующего толка - касающуюся всяких психических сдвигов и т.п.

Как это часто бывает, вскоре большая часть мира воспринималась "через призму" всего этого. И вот вспомнили мы как-то про старый детский мини-сериал "Гостья из Будущего". Тут, собственно, я подхожу к самой сути моего рассказа.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Увидели мы это кино по телевидению, а потом откопали и в локальной сети. Разумеется, видели неоднократно и в детстве, но дело не в этом. Просто теперь мы цинично проинтерпретировали сюжет вовсе не как добрую сказку про романтика Колю, нашедшего в подвале заколоченного дома машину времени, и ввязавшегося в удивительные приключения. Нет. Коля Герасимов, конечно же, был параноидальным шизофреником и наркоманом (надо сказать, его внешность очень способствовала такому восприятию).

Он вместе с приятелем Фимой пошёл употреблять "стафф" в подвал заброшенного дома (где это обычно и делается). Приятель обратно вышел, а Коля, видимо, передознулся и отправился в неслабый трип. Конечно, дальнейшие его похождения происходили в галлюцинирующем мозгу, в то время как тело нашего Коленьки, видимо, так и лежало на загаженном полу.

Всё происходящее в фильме укладывалось в нашу теорию удивительно складно. Огромное впечатление произвели кадры того, что авторы фильма пытались выдать за "переброску в будущее". Но мы то знаем, как и когда можно пережить ТАКОЕ!





Ясное дело, кадры вроде приведённых прямо указывали на глубокое психеделическое погружение, а особенно впечатлял образ рушащейся стены ))).

Институт Времени, снятый в эстетике, напоминающей Ходоровского пополам с Тарковским, - это вообще что-то запредельное. Особенно понравился эпизод с "инвентаризацией", в котором мы без особого труда опознали процедуру обработки оргонным излучением пополам с фотонарезкой, позаимствованную прямиком из берроузовского "Билета, Который Лопнул".

А чего стоит хрестоматийный диалог Коли со справочной в так называемом "Космопорте"... Классика из серии "чувак, есть аптека?"! Диалог был примерно такой:

- Билеты на луну есть? (явно слэнг, не находите?)
- Нет, нету...
- Ну хоть кудаа нибууудь... Ну мнеее очееень надо - канючит Коля, явно испытывая острую нужду
- Куда конкретно?
- Ну... хотя бы на Уран.

Коля, конечно, вернулся-таки из трипа, но, как это иногда случается, не полностью. Выйдя из заколоченного дома, он прихватил с собой и свои галлюцинации. В итоге развился психоз, и Коля в каждом встречном подозревает перевоплотившегося "космического пирата". Причём пираты эти, вроде как, и правда есть? Или нет? В общем, история Коли под таким углом очень здорово напоминала сюжет кроненберговского "Голого Завтрака", где Билл Ли (а вместе с ним и зрители) никак не мог разобраться, где "реальность", а где "Интерзона".

Ещё в фильме была некая Юля Грибкова (тоже неспроста, а как же!), был старый джанки дедушка Павел, проявляющий странный интерес к молоденьким худеньким мальчикам, была универсальная отмазка Коли (мол, "я из Конотопа"), была финальная песня-мантра, которую неплохо послушать/спеть перед приёмом чего-нибудь сильнодействующего, чтоб настроить set'n'setting (Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко!)... И, конечно, кефир. Кефир, как нам скоро стало понятно - ни что иное, как метафора джанка. Аналог "чёрного мяса" и "тараканьего порошка" из упомянутого "Голого Завтрака". Кефир занимает в фильме очень важное место. Коля не забывает о нём ни на секунду. "Ты что, в такой момент думал о кефире?" - спрашивает Фима. "Конечно. Я всегда о нём думал. Даже в Космопорте" - следует честный ответ. Космические пираты (судя по всему, преступники Сверхновой из книг Берроуза) тоже подсели на местный джанк: "была б моя воля, взял бы ящик, а лучше два"...

Вот в таком духе мы прикалывались себе, прикалывались, хотя иногда складность наших интерпретаций кое-кого настораживала - всё получалось слишком уж правдоподобно. А вдруг этот фильм, и правда, скрытое послание? Мало ли... В книге, по которой снят фильм, всё было совсем по-другому. Кефира там не было, заброшенного дома тоже... Откуда в кино вся эта джанковая эстетика? А Колю зачем переименовали? Он же в книжке Наумов был, а ни какой не Герасимов! Ааа, понятно... Коля Герасимов - значит, колется "герасимом"... Ясненько, ясненько. Оценили, поняли.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Короче, шуточки кое-где переходили в прикладную конспирологию, но оставались пока шуточками. А ведь мудро сказал Роберт Антон Уилсон в "Моей Жизни После Смерти": не играйте с масками реальности, пока не познакомились с реальностью масок. История получила неожиданное продолжение.

Через какое-то время, когда наши приколы по этому поводу сошли на нет, уступив место другому бреду, выяснилась прелюбопытнейшая вещь. Вот вам, товарищи, ещё один кадр из фильма. Из первой серии. Коля в подвале, один, у той самой двери, за которой он щас найдёт "машину времени" и отправится в сокрушительный "полёт навигатора". Гляньте на странный чертёж рядом с дверью.


Что это там за фигура? А вот, оказывается, что. Сравните со следующей картинкой. Думаю, нет нужды говорить, что вероятность "случайного совпадения" пренебрежимо мала. Это явно одно и то же изображение. Все специфические детали на месте. Только в Колином случае топорнее нарисовано, но тем не менее.


Так что же это за странное существо там нарисовано? Ответ может повергнуть в состояние оцепенения. Это, дамы и господа, фреска, чуть ли не эпохи неолита, найденная в Тассили-н-Аджер, что в Африке. Относится она к культу псилоцибиновых грибов, и приводится, в частности, в книгах небезызвестного Теренса МакКенны.

А изображён на ней, собственно, пчелолицый шаман, покрытый грибами.

Хранитель трипа.

ЗАНАВЕС...

UPD:

Оказывается, возле двери нарисован как раз оригинал, найденный возле какой-то гробницы. И фигура справа расплывчатая тоже оттуда. А более навороченная картинка шамана из книги Маккенны - это уже интерпретация.

https://ibsorath.livejournal.com/10580.html
Прикрепления: 6994453.jpg (39.5 Kb) · 9702362.jpg (18.6 Kb) · 4047123.jpg (20.2 Kb) · 0367656.jpg (26.7 Kb) · 4040004.jpg (29.6 Kb) · 0755477.jpg (26.6 Kb) · 0665408.jpg (15.6 Kb)
 
РанеткаДата: Воскресенье, 30.09.2018, 02:29 | Сообщение # 63
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
Гоголь : Страшная месть

Вчера с утра, под срывающийся дождь, съездил с товарищами и в компании Фифи, посмотрел третью серию Гоголя. СТРАШНАЯ МЕСТЬ.
В зале кинотеатра было дико холодно. Я сказал при выходе девке билетёрше - "На вас в суд же будут подавать за простуду.Вас же засудят." Девка посмотрела на меня бараньими глазами.
Короче злоупотребляют кондишеном, как заправские провинциалы.

Фильм "Страшная Месть" имеет эпизод, где Гоголя хоронят в гробу из ветхих досок, а он просыпается от летаргического сна и выбирается из могилы.
По всем другим сценам - полно кровищи, но она такая мифологически не страшная.

Чёрным всадником убивающим девушек и женщин в Диканьке и её окресностях оказывается барышня Лиза,она должная убивать 13 чел. каждые тридцать лет, чтобы жить дальше : 12 females и одного или одну воскресшую.
Лизу проклял ужасный красавец польский колдун Мазовецкий, которому Лиза отсекла голову мечом где-то лет за 180 до этого.Похоже на сцену когда Юдифь убивает Олоферна, поляк невозможно красивый и рослый.
Короче, чертовщины и дьявольщины в фильме полным-полно. Депутата Поклонская не возмущается,однако.

Русские короче, отметились в жанре фильма ужасов. Более или менее успешно.
Портит фильм скорее шуточная концовка, где Пушкин и Лермонтов с саблей, просто вышучивают все три серии. Ни к чему.Такая концовка.

Актёр Меньшиков оживлён в третьей серии, он становится отрицательным персонажем. Очень хорош актёр Стычкин (если я не не изуродовал его фамилию), он играет главу диканьковской полиции, в фильме у него немецкая фамилия.

Глядя на все три серии пришлось вспомнить об Украине, я её хорошо знаю,таинственную, там больше русалок, колдунов,обротней и страшной мести.Украина вся насыщена театральной чрезмерностью.Они очень старательные в убийствах.

Эдуард Лимонов
 
РанеткаДата: Пятница, 09.11.2018, 11:54 | Сообщение # 64
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ или ПУСТЬ ЗА НАС УМИРАЮТ РОБОТЫ

Цель статьи – непротиворечиво объяснить несообразности сюжета и действий героев мультфильма «Тайна третьей планеты» с точки зрения начала 21 века.
Мультфильм воспринимается максимально объективно, без скидок на «детскость» и «художественность». Если просто – давайте посмотрим на него как на документальный фильм, где все – от оттенков цвета до диалогов – абсолютно исторично и, следовательно, объяснимо социальными, экономическими, медицинскими и тд факторами. Эти факторы могут, разумеется, отличаться от констант 21 века, но они
1. Не должны быть противоречивы
2. Не должны иметь исключений
3. Должны укладываться в единую систему.
С нашей точки зрения, противоречия мультфильма составляют длиннейший список. Давайте пойдем хронологически. Герои:
1. Биолог Селезнев – человек крайне мягкий, находится под каблуком дочери и, видимо, жены (если та вообще существует). Вероятно, очень хороший профессионал и весьма увлеченный специалист. Обаятелен, немного рассеян. Близорук и носит очки, что само по себе довольно странно в мире таких технологий.
2. Командир корабля – капитан Зеленый, фаталист и меланхолик. Судя по всему – ксенофоб и крайне недоверчивый человек. Возможно (как по сходству внешности, так и по поступкам) – реальный отец Алисы, что вполне может усложнить ситуацию на борту. О своем отцовстве знает или догадывается. При этом тоже не препятствует участию Алисы в экспедиции (видимо, хочет провести с ней время). Лететь не очень хочет, но на его желания внимания обращают мало.
3. Алиса – ребенок без чувства самосохранения, для которого запреты взрослых не имеют значения. Крайне низкий уровень социальной ответственности. Уровень знаний неопределим, но психика и эмоции не вполне соответствуют заявленному внешнему образу (9 лет), скорее 10-11. Страстная футбольная болельщица, что косвенно говорит либо в пользу того факта, что мать умерла, или вряд ли является ролевой моделью. Крайне контактна и социабельна, очень обаятельна. Алису явно и неодолимо влекут взрослые альфа-самцы. Добрая, с живым умом. Инфантильная. Нет и следа ксенофобии. Учится средне.

Биолог Селезнев направляется по неопределимому даже им самим маршруту по вселенной за «редкими животными». Путешествие с крайне размытой целью, четких задач нет, никаких органов проверки нет, отчетности нет. Такое впечатление, что захотел полететь человек – и полетел. Результаты – целиком на его чувстве ответственности и профессионализме. Стоимость путешествия, судя по всему, не имеет значения.

В путешествие Селезнев берет свою дочь Алису, причем никакой матери не наблюдается, равно как нет и контролирующей организации, которой бы стоило не пускать в такое (как выяснилось – смертельно опасное) путешествие несовершеннолетнего ребенка. Заметим, что ребенку возраста Алисы не возбраняется управление летательными аппаратами в воздушном пространстве космодромов, то есть в самом опасном секторе Земли.
«Пегас» - космический корабль миссии – явно неисправен, причем Зеленый прямо об этом говорит. Однако никто не обеспокоен, и никаких явных ремонтных действий не производится и не планируется. Неисправен и малый катер (12 мин 23 сек).

Перед отправкой экспедиции навязывается биологически активный груз – тортик для Коли, причем пункт его назначения (Альдебаран) не значится в маршруте, то есть это абсолютно ненужный крюк. Однако тортик безропотно принимается и везется, более того – о нем помнят и в конце концов доставляют (это важно! см. ниже), хотя к тому моменту вроде бы уже не до тортиков.

При посадке на Луну Алиса из озорства дергает некий рычаг, что вполне могло бы привести к смерти всех участников. Никакого наказания не следует.
Зарядные станции для межзвездных кораблей находятся на Луне, а не на Земле. Судя по всему, это не особо экологичные места, типа АЭС, иначе зачем размещать их вдали от Земли? То есть Луна является такой бензоколонкой для звездолетов. Это значит, что безопасный вид топлива не найден, или его не захотели найти. Или он доступен не всем (вот этот момент важен).

Биокибернетические существа (Громозека) абсолютно обычны, причем настолько адаптированы, что могут принимать земную пищу – но метаболизм явно другой (валерьянка производит действие водки, причем со строгой дозацией, что дополнительно говорит в пользу существования кибернетической части Громозеки). Зачем выставлять такую чувствительность в перерабатывающем пищу контуре – непонятно. Кстати, Громозека клептоман (7 мин 40 сек фильма), совершенно этого не скрывающий (или не замечающий), но никакой отрицательной реакции окружающих на это не происходит.

Громозека утверждает, что Капитаны «уничтожили гнездо пирата Глота» - то есть признает, что во Вселенной не все так уж гладко.

Конфликт Громозеки и Зеленого – совершенно детский, причем с обеих сторон. Вроде взрослые существа, состоявшиеся профессионалы, но Зеленый крайне болезненно беспокоится за Алису, а Громозека видит в этом конфликте лишнее доказательство, что «его никто не любит». О конфликте тут же забывают (хотя драка все же, а капитанам как-то нельзя драться, в космопортах тем более).

Как я уже написал – маршрут экспедиции не определен, причем настолько, что Зеленый и Селезнев до самой Луны не знали, куда же они полетят.
При подлете на планету Капитанов в корабль по касательной врезается астероид, что мало кого беспокоит, а ведь могли погибнуть легко, так как защитного поля у корабля вроде бы нет. Там же выясняется, что Ким и Буран облетели «всю Вселенную», что (с нашей, по крайней мере точки зрения) невозможно.

Верховцев живет на планете Капитанов совершенно один, причем в одной комнате (ведь гостей он принимает в спальне). Что такое планета Капитанов и почему для музея была выбрана именно она – непонятно, она совершенно безжизненна, без инфраструктуры, да еще и с мощнейшим астероидным поясом. Такое впечатление, что в визитерах тут не заинтересованы абсолютно, скорее наоборот.

На планете Блук выясняется, что торговля во Вселенной может быть на основе денег (которых мы так и не увидим) или бартерной (обмен). На Земле явно уже коммунизм, встает вопрос – что это за такие деньги и где их эмиссионная структура? Вывод: существуют планеты без денег и с деньгами, то есть капиталистические. Но это значит, что есть две системы, а значит – есть и конфликт, идеологический хотя бы. Однако конфликт не прослеживается, мало того – вся Вселенная воспринимается землянами как своя колония, и это восприятие, видимо, имеет под собой основание – инопланетяне старательно равняются на Землю по речи, отношениям, одежде, манерам и даже в вопросах терраформирования планет – они все подстроены под земную атмосферу и дышать можно без кислородной маски.

Жители планеты Блук - ушаны (явно пошедшие по экологическому пути развития) обвиняют Верховцева в очень серьезном по их мерке преступлении – браконьерстве и уничтожении целого вида уникальной птицы (говоруна). Никакой серьезный надзорный или силовой орган при этом не проинформирован, и роль полиции берет на себя Селезнев.

В гостинице на Блуке по первому требованию разглашается информация о постояльце (что сейчас, например, запрещено).

При встрече с тигрокрысом (редким и малоизученным хищным животным) Селезнев проявляет просто нечеловеческую храбрость и приверженность профессии («правый хвост длиннее!») Алиса не очень обеспокоена.

Аборигены Блука – ушаны – довольно продвинутая био-цивилизация. Техника их, видимо, интересует мало, а вот в разработке уникальных биоматериалов они достигли великих высот. Шапка-невидимка – явный продукт биотехнологий, это, видимо, некое искусственное медузоподобное квази-существо, способное либо образовывать складку пространства, либо оптически транслировать на всех сторонах своего поля происходящее на противоположной стороне, то есть делать носящего невидимым. Скорее, это второе (оптика), так как материалы для производства вполне доступны – это цветы с третьей планеты Медузы или существо-производитель миражей со второй планеты Медузы. Шапка делает невидимым существо, которое ее надевает, причем именно на голову, то есть способно улавливать либо ауру, либо токи головного мозга. Совершенную незаинтересованность в деньгах (хотя на планете они имеют хождение, по крайней мере упоминаются) характеризует тот факт, что шапка-невидимка просто дарится понравившемуся существу (Алисе). Вообще обычай подарка, видимо, очень развит на Блуке (эпизод с Индикатором, который тоже явно является квази-существом, но механического типа – таким планшетом-улавливателем эмоций, которыми он, судя по всему, питается, а также сцена с алмазной черепашкой). Генная инженерия на планете просто поразительная (летающая корова, явно единственный, но никому не нужный экземпляр, то есть творение какого-то местного мастера просто так, от скуки).

При такой цивилизационной продвинутости (как своей, так и посетителей планеты), ушаны (и никто другой) не в состоянии схватить Верховцева, живущего на их же планете совершенно официально, в гостинице, причем его имя или хотя бы приметы известны всем. А ищут по старинке – обходят город с фоткой в руке, причем агенты весьма неумелы и не обладают никакими навыками сыскной деятельности.

Выясняется, что одна из способностей говорунов – свертка пространства и нуль-транспортировка в космическом масштабе. Жители Блука называют это «летать меж звезд», хотя говоруны, понятно, не летают в межзвездном пространстве. Они перемещаются, причем, видимо, мгновенно. Самих блучан эта уникальнейшая биотехнология не трогает абсолютно, вероятно, потому что сами они в подобных путешествиях не заинтересованы. Но ценность жизни они уважают, поэтому, понимая свою полную беспомощность в конфликтных ситуациях, последнего говоруна дарят альфа-расе – то есть землянам.

На Алису и Селезнева нападают роботы с целью отнять говоруна. Программа у роботов жесткая, включающая убийство. Но после драки в гостинице, никто не тревожится и не пытается хоть как-то защититься или проинформировать защитные структуры. Разберу на запчасти – вот и вся реакция на подобные нападения.
Говорун информирует членов экспедиции, что капитан Ким в опасности – и тут-то и происходит единственное упоминание существования земных (причем только земных!) силовых структур («давайте вызовем с Земли патрульный корабль»). Вносит это совершенно логичное предложение Зеленый и Селезнев его решительно отвергает, мол, сами справимся. В данной ситуации мнение Зеленого должно превалировать абсолютно, но этого не происходит.

Эпизод с планетой Шелезякой показывает, во-первых, отсутствие во Вселенной средств мгновенной связи. Сигнал бедствия принят лишь недалеко от планеты. Это странно – если мгновенная свертка пространства уже освоена («это недалеко, парсеков сто!»), то почему нет такой же нуль-связи? Причем ее нет не только у роботов, но даже и у технически очень продвинутых Капитанов – для связи они вынуждены посылать говоруна. Во-вторых, Шелезяка – искусственная планета. Бортовой компьютер недвусмысленно говорит, что «воды нет, полезных ископаемых нет». На естественной планете не может не иметься хоть каких-то полезных ископаемых, уж металлы-то точно есть, а это значит, что Шелезяка – просто искусственный шар, созданный, видимо, роботами для своей колонии. При этом земная атмосфера там имеется, а это значит, что колония принадлежит Земле или находится под ее протекторатом. Роботы социально организованы по принципу хайвмайнда, где общее мнение безусловно довлеет над личным, однако и личное мнение вполне может стать общим, ведь первый же робот предлагает Зеленому остаться и стать главным механиком планеты, причем совершенно ясно, что остальные роботы тут же согласились бы с этим. Видимо, принцип «все для блага колонии» здесь возведен в абсолют. Роботы довольно наивны в вопросах личной безопасности от внешней агрессии, доступ к их смазочным материалам (то есть, по сути дела, крови) может получить любой землянин, чем Глот и воспользовался. Вообще, отношение к людям у инопланетных и рас странное: почему ушаны отказались передать говоруна именно Глоту? Ведь он был в обличье землянина-Верховцева, а землянам во Вселенной вроде доверяют. А если же нет, то почему роботы и ушаны понимают, что Селезневу и К говоруна доверить можно? Добавлю еще, что роботы на Шелезяке имеют весьма высокий уровень интеллекта, раз смогли вылечить говоруна, которого видели в первый раз в жизни, и эмоционально весьма чутки.

На второй планете Медузы экспедиция сразу же видит мираж Синей Чайки, что по теории вероятности просто невозможно. Приходится предположить, что планета либо демонстрирует такие миражи повсеместно (тогда почему именно этот?), либо имеет свой собственный разум типа Соляриса и желает помочь экспедиции. Вообще, на мой взгляд, эта планета – самое загадочное место, изображенное в фильме. Камнеобразное существо, производящее миражи, видимо, попадается очень часто (5-10 на квадратный километр), функция же миражей непонятна – планета полностью безжизненна и нейтральна, от кого там этими миражами защищаться и кого привлекать? Вероятно, создание миражей имеет отношение к репродуктивной функции, нечто вроде хвоста павлина; это значит, что у существ минимум два пола, и что размножаются они, видимо, летающими спорами, там как взрослые особи неподвижны. В необходимый момент разум планеты может пользоваться миражной функцией любого из существ. Также можно предположить, что когда-то планета кипела жизнью и была покрыта зеленью (второй мираж существа изображает цветок), а значит, и была населена, по крайней мере, животными. Но разум планеты решил от них избавиться или же сам и создал и, позабавившись, выкинул. Наигрался, так сказать.

На третьей планете Алиса прямо нарушает приказ не отдаляться от корабля и практически погибает (эпизод с птицей Крок). Добавим, что, в общем, и остальные ведут себя непонятно – Селезнев пытается поймать бабочку руками (это биолог! в 22 веке!), а Зеленый просто стоит – и никто (кроме Алисы) не озабочен поисками Кима, ради которого они и прилетели на третью планету. Также весьма странно, что посадка произошла в шаговой доступности от базы Глота. Почему там сел Ким – понятно, он же взял пеленг СОС Глота, что же касается места посадки «Пегаса», оно было выбрано абсолютно рандомно – и тем не менее, почти точно совпало с местом посадки «Синей Чайки». Странное поведение членов экспедиции явно связано с некими наркотическими веществами, находящимися в пыльце растений, недаром Зеленый, который, судя по всему, почувствовал это, перемещает корабль на Зеркальную Поляну под предлогам того, что «там безопаснее». Видимо, зеркальные растения не содержат отравляющих веществ.

В завершающей части тоже масса несообразностей. Ким признает, что владеет формулой «абсолютного топлива» - но почему только он, а не все земляне (которым постоянно приходится заправляться на Луне)? Странная жадность в коммунистическом обществе. Во время схватки ни одного выстрела не было сделано на поражение. Выясняется, что Верховцев обладает навыками пси-контроля («брось пистолет!»). На помощь «Синей Чайке» и «Пегасу» приходят только Буран и Верховцев (и никто больше даже не почесался, а ведь четверо заложников!). И, наконец, Глот оказывается просто злобным существом с ровно одной извилиной (типа как очень ядовитая змея). Громозека откуда-то узнал, что захватили именно «последнего пирата». Откуда? Ведь и Буран, и Верховцев знали только про систему Медузы, ничего про Глота им известно не было. И, наконец, явно попустительское отношение к Весельчаку, которого даже связать не смогли нормально, а ведь Глота-то посадили в клетку! При этом заявляется, что Весельчак «виноват не меньше» - и его практически отпускают – ведь после того, как его уносит Крок, за ним никто не летит!

В принципе, весь фильм – одна большая причинно-следственная аномалия, и некоторые загадки так и останутся неразгаданными. Но основной принцип, непротиворечиво объясняющий большинство несообразностей есть. Вот он:

В 22 веке земляне уже ЖИВУТ ВЕЧНО, или, скажем так, живут ДОЛГО и умереть могут только от старости. Проблема внезапной смертности решена: каждый раз, когда их что-то убивает, они тут же возрождаются (видимо, немного раньше момента смерти), с полным осознанием предыдущей ошибки – и возможностью на этот раз ее избежать. Это объясняет и наплевательское отношение к образованию Алисы (успеет еще! А пока хочет полетать по Вселенной – да пусть летает), и полеты на неисправных кораблях, и заведомо проигрышные драки с роботами – только проигрышей мы не видим, и то, что у Кима было время облететь всю Вселенную. В принципе за весь фильм мы не видим ни одной смерти, но их множество, просто герои возрождались и второй (или третий… четвертый) раз смерти уже избегали:
1. При подлете к Луне, когда Алиса дергает рычаг, погибает вся экспедиция
2. В ссоре Громозека убивает Зеленого
3. При столкновении с астероидом у планеты Капитанов погибает вся экспедиция
4. При драке с роботами погибает Алиса, Селезнев и Басов
5. Тигрокрыс убивает Селезнева
6. В бою с Глотом погибнуть могли просто все – уж Верховцев-то и Ким точно: один шел на Глота (у которого было три пистолета), а второй обезвредил шесть пистолетов противника – такое за один прием не сделаешь
7. В эпизоде с птицей Крок погибает Алиса

В свете этой информации структура земного общества, его институтов и вообще межличностных отношений предстает совсем в другом свете. Это абсолютно свободное во всех смыслах общество, где каждый делает, что хочет, а деньгами служат УСЛУГИ (тортик для Коли… подарки…). Никаких надзорных и силовых структур нет, проблемы каждый решает сам – а не получилось, возродишься и решишь правильно. Земля, видимо, дает каждому некий необходимый прожиточный минимум (необязательное, но существующее образование, плохонькие, но функционирующие космические корабли, еду и тд). Откуда этот минимум? Это просто – его производят роботы на планетах типа Шелезяки. А хочешь большего – кооперируйся с такими же как ты и старайся это получить сам. Такая футуристическая анархия – причем монокультуральная, все говорят только на русском, сами являются русскими и тд – видимо, в 22 веку Россия распространилась на весь глобус, назначив русский язык средством вселенского общения (а иначе названия звездолетов были бы продублированы на английском, например). В момент смерти земляне, видимо теряют все искусственные улучшения организма, это объясняет очки Селезнева – видимо, в последний раз он умирал недавно и не успел снова скорректировать зрение.
Разумеется, на этом фоне тут же начинают выделяться сильные личности, такие, как Ким и Буран: первопроходцы, рейнджеры, ученые, полицейские – все в одном флаконе, которые вполне могут найти или изобрести что-то уникальное – и при этом совершенно не торопиться поделиться этим с остальным человечеством.
И тут мы подходим к скрытому содержанию фильма, для которого его официальный глянцевый сюжет – лишь обложка, красивая коробка (типа тортика! Ведь в самом начале намекали же!). И скрытое содержание довольно мрачно.

Вот реконструкция истинного сюжета и смысла фильма:
Тандем Ким-Буран случайно находит «формулу абсолютного топлива». Это, разумеется, никакая не формула. Это ГОВОРУН, вернее, их способность мгновенно и не затрачивая никаких усилий, перемещаться между звездами. Однако говорунов защищают законы планеты Блук. Тогда Ким и Буран нападают на гнездо пирата Глота, причем их информантом и двойным агентом является Весельчак. Глота при этом убивают, но воссоздают его копию-робота, на которого надевают маску Верховцева. После чего робота прячут. Именно в это время Верховцев – талантливейший биоинженер – создает музей на планете Капитанов, причем такой музей, попасть в который весьма трудно, и недаром, поскольку никакой это не музей, а секретная лаборатория по изучению свойств говорунов и превращение их в то самое абсолютное топливо. Именно тогда, получив нужное количество топлива из говорунов, Ким и Буран «облетели всю Вселенную». Однако топлива мало, и тогда капитаны проводят давно спланированную акцию – Ким инсценирует собственное похищение, а Верховцев тайно прибывает на Блук и похищает всех говорунов. Параллельно этому с помощью еще одного агента капитанов - Громозеки – втемную разыгрывается экспедиция Селезнева, которая необходима в качестве беспристрастных свидетелей. На Блуке экспедиции дарится говорун, а вернее, говорун-робот. Это не настоящая птица, это просто передатчик, который повторяет «держи курс на систему Медузы». То, что говорун в фильме – робот, косвенно подтверждается роботами с Шелезяки, которые заменили одно испорченное крыло на протез, но при этом, конечно, поняли, что птица искусственная. Именно тогда на Шелезяку в срочном порядке прибывает Верховцев и чистит роботам память. Прибыв на третью Медузы, экспедиция приводится говоруном в громадный колодец – якобы «базу пирата Глота», где и разыгрывается сцена со «спасением» Кима. Единственное живое существо среди врагов там – Весельчак, который расконсервировал робота-Глота и тот послушно выполнил программу, надев маску Верховцева и, собственно, во всем признавшись. Теперь все чисто – Ким и Буран получили монополию на говорунов, Глота в клетке везут на Землю (причем совершенно ясно, что с ним вскоре случится несчастью – взорвется, скажем, небольшая бомба, Селезнев и компания возродятся, а Глот (будучи роботом) просто испарится. Весельчака в награду за операцию, отпускают (а возможно, тоже косвенно убивают, поскольку за укравшей его птицей никто не летит).

И последнее: разумеется, земные конфликты и проблемы никуда не исчезли. Просто Вселенная очень расширилась и у землян появилась возможность ссылать (или давать возможность уехать) с планеты всех асоциальных элементов. «Тортик для Коли» - никакой, разумеется, не тортик, тортик можно и на Альдебаране испечь, тоже мне проблема. Просто Альдебаран – звездная система ссылки землян, в Колина планета – место ссылки (или естественной конгрегации) канннибалов. «Тортик» - это контейнер с биоматериалом, находящимся в анабиозе. Рискну предположить, что это женщина, которая при вскрытии коробки сначала, скажем, танцует, а потом ее съедают. Подобные «тортики» являются, видимо, способом наказания преступников, которые, разумеется, возродятся снова – и их снова, например, съедят.
Так что истинная тайна находится не на третьей Медузы. Она на Земле, которая тоже ТРЕТЬЯ планета от Солнца, и именно там рождаются темные планы таких людей, как Ким и Буран – и тайные органы контроля, которые все-таки есть. Так называемая «Колина бабушка» - явный куратор Кима и Бурана, бюрократ очень высокого ранга, раз ей доверены такие деликатные дела как рассылка по Вселенной «тортиков».

В заключение скажу, что, отправив фильм в прошлое, то есть нам, земляне показывают, что их общество не монолитно, и что существует некая (довольно могущественная) группировка, которой не нравится происходящее и которая старается предупредить своих предков (то есть нас) и спасти их от некоей ошибки. Разумеется, противоположная группировка в долгу не осталась и в прошлое (то есть к нам) прибывает их агент влияния – выросшая Алиса, которую обучили и превратили в своего адепта Капитаны во время их совместного путешествия, о котором весьма прозрачно намекается в последних минутах фильма. Хроника действий Алисы отображена в документальном произведении «Гостья из будущего», все загадки которого историкам еще предстоит раскрыть.

http://litprom.ru/thread73922.html
 
РанеткаДата: Воскресенье, 25.11.2018, 02:17 | Сообщение # 65
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
GOD DAMMIT!
Как я переводила комикс




Ровно год, три месяца и четырнадцать дней я, из понедельника в понедельник, публиковала в своем ЖЖ перевод очередной части комикса Preacher. Теперь непереведенные выпуски закончились. Остался пост-травматический синдром: раз пятнадцать в день возникает ощущение, что мне нужно срочно бежать к компьютеру или лезть в словарь. И каждую ночь, с воскресенья на понедельник, ровно в 12 часов, меня неудержимо тянет открыть ЖЖ и запостить как минимум 24 картинки.

Анамнез

На пастора Джесси Кастера из техасского захолустья внезапно падает сбежавшее из небесной тюрьмы сверхсущество. Оно едва ли не превосходит силой Господа Бога, так что за пастором тут же начинает охотиться церковный спецназ, давно прижавший к ногтю всю мировую элиту. Позднее появляются ангелы, которых сильно нервирует, что Бог от них почему-то сбежал и не хочет возвращаться. Запойный пастор Кастер озлобляется и решает, раз уж представился случай, предъявить Господу счет за все дерьмо, которое происходит в мире. Пастора сопровождают девушка-стрелок и вампир, сто лет назад приехавший из Ирландии.

Сами понимаете, оторваться от этого плотного потока насилия и матерщины совершенно невозможно. Даже Стивен Кинг, продюсируя комиксы по своей «Темной Башне», источником вдохновения называл именно Preacher.

Начало

— Ты просто обязан это прочитать! — после двухдневного погружения в будни церковного спецназа я испытывала настойчивую потребность разделить свою радость с мужем. — Тебе понравится. Просто поверь мне.

Муж покосился на первый том Preacher'а и ответил, что поверить готов, но поймет из этого процентов тридцать, что, без сомнения, скажется на степени положительных эмоций и общем самочувствии.

Это меня несколько обескуражило.

— А если я переведу?

— Да, конечно. Сколько, говоришь, там страниц?

Страниц было много, и это пугало. Однако идея перевести что-то необычное и сложное казалась дико соблазнительной. Устоять не удалось.

Первые трудности

Автор комикса, человек по имени Гарт Эннис, предусмотрительно не выложил в Сеть свои контактные данные, так что о его сущности остается только гадать. Рабочая гипотеза — злобный морализатор, гипнотизирующий читателя нестандартными поворотами сюжета. Герои, в том числе положительные, гибнут пачками, за добро не воздается, и только в конце сюжетные линии сходятся в одну точку. Эннис — жестокий сатирик: ладно, высмеять праведников-церковников — не самая свежая идея, зато приключения Жополицего доводят до икоты и паралича. Хотя, казалось бы, к сороковому выпуску шокировать читателя уже невозможно ничем.


Комикс — жанр, построенный на диалогах. И мистер Эннис, явно не склонный к компромиссам, пользуется всеми изобразительными средствами, чтобы сделать речь своих персонажей живой. Прекрасное качество для писателя и настоящий ад для переводчика. Мистер Эннис очень любит цитаты. А также аллюзии, реминисценции и прочие умные штуковины. Настоящее минное поле, шагу нельзя пройти, чтобы не наткнуться на какую-нибудь отсылку. Что создаeт уютную и приятную атмосферу для англоговорящего читателя, а вот русскому обеспечивает холодок отчуждения.

Ну хорошо, многие из нас в детстве хотя бы раз видели мультик про Койота и Роуд Раннера (хотя мы с друзьями в детстве называли эту птицу Страусом). Почти все имеют хотя бы смутное представление о том, кто такой Джон Уэйн. А цитату из какого-нибудь среднего американского сериала 86-го года нам опознать уже не под силу.

Сейчас будет страшное признание: моих личных аллюзий в русском тексте Preacher'а не меньше, чем авторских. Теперь там двуслойное минное поле. Все ради того, чтобы читатель ощутил близость к персонажам.

Черт паааадери

В оригинале Preacher'а вы найдeте целый букет акцентов: южный выговор легко отличим от нью-йоркского, а нью-йоркский — от ирландского. При переводе этот букет порядком подзавял. Я честно пыталась передать его графически, но не смогла. Фразу «черт пааааадери» можно воспринять нормально, если она встречается за весь комикс не больше, чем пару раз, а вот целая страница нарочитого аканья в русскоязычном варианте выглядит странно или вообще — нечитабельно.

Так что — да, я ограбила читателя на акценты. Чтобы в полной мере их оценить, берите в руки оригинал.


И вот еще что. Я нежно и трепетно люблю мат. Preacher без него немыслим. Как тонко заметила одна из героинь комикса по имени Физерстоун, это «та капелька свободы, которую у нас не отнять». Периодически я слышу необоснованные обвинения в адрес английского мата. Словарь беден, слово «fuck» на каждом шагу. Чушь собачья. Если вы не любите английский мат — значит, просто не умеете его готовить. Он прекрасен: точен, компактен и крайне выразителен. Просто функционирует совершенно по другим правилам.

Кухня

С чего начинается перевод комикса? С Photoshop'a. Перед тем, как вбивать русские буковки, нужно сначала очистить сканы от буковок иностранных. Большинству это не кажется сложным, может быть, потому что всё это большинство — в той или иной степени художники. Поэтому они точно знают, на каком расстоянии граница текста должна находиться от края «пузыря», и что нужно сделать, чтобы надпись на вывеске выглядела реалистично. Единственное, с чем у них возникают проблемы — это орфография.

Мне же Photoshop всегда казался зверем страшным. Втискивать текст в «пузыри» — так, чтобы все, что нужно, влезло и при этом осталось читабельным — я училась выпусков десять. О существовании такой штуки, как «градиент», мне рассказали где-то в середине третьего тома. А первые мои опыты по переводу звукоподражаний доводили читателей до состояния бешенства. Кстати, среди наших комиксистов бытует мнение, что звуки переводить не надо. Мол, в русской традиции перевода комиксов так сложилось: звуки должны быть англоязычными.

Так вот, сообщу вам по секрету: нет никакой русской традиции перевода комиксов. Для этого на данный момент слишком мало качественного материала. И английские эквиваленты звуков на фоне русского текста — это лишь признак неумения и нежелания с ними работать. Да, подобрать правильный аналог трудно. Меня и саму периодически терзают смутные сомнения — например, как графически передать звук, с которым человек рыгает? Зато я точно знаю, что от вида «burrrp», написанного латиницей посреди русского текста, меня передёргивает. Так что в моих переводах пистолет всегда будет давать осечку со звуком «щeлк», а собака будет говорить «гав» — даже если она это делает за пределами «пузыря».


P.S. Кстати, насчет burrp. Русский эквивалент его я так и не придумала. Возможно, после пары лет отшельничества, самобичевания и медитаций на меня сойдет благодать, и меня озарит. Если нет — надежда только на продолжателей светлого дела.

http://smena-online.ru/stories/god-dammit

http://unicomics.ru/comics/series/preacher
Прикрепления: 2044337.jpg (90.9 Kb) · 4444731.jpg (132.1 Kb) · 6366789.jpg (162.6 Kb) · 3019047.jpg (58.2 Kb)
 
РанеткаДата: Воскресенье, 31.03.2019, 17:37 | Сообщение # 66
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
"Капитан Марвел"

После фильма, мОя руки в туалете, я сказал.своим товарищам "Скоро можно будет ходить в кино совсем без мозгов. Они уже не нужны".

Действительно, разум там не то что не ночевал,он туда и на минуту не заглядывал.
По сути такой фильм это декаданс в чистом виде.Как абстрактная живопись.

В первой четверти фильма персонажи - скорее тени, сражающиеся неизвестно за что и почему, во Вселенной,полно спецэфектов но ясно что человек там не нужен.

Вырисовывается ещё одной тенью, - тень играет толстоморденькая и приземистая актриса Бри Ларсен-, воин и пилот как выясняктся позднее.
Две расы инопланетяя враждуют, одна к которой вроде принадлежит толстоморденькая ("Верс" - некоторое время зовут её в фильме) - это крии, другая раса это скруллы.У скруллов острые уши и бритые как после облучения- головы.

Вначале толстоморденькая выступает на стороне криев, в затем потерпев крушение над планетой Земля, узнаёт что скруллы изгнаны криями с их родной планеты, что они как современные мигранты в Европе ищут себе планету - Дом, а крии их высокомерно уничтожают.

От американского империализма там всё - и нашивки с американским флагом на рукаве пилота Кэрол Дэнверс и спецслужбы. Там чернокожий агент Фьюри выступает в паре с пожирающей врагов кошкой (ну даже у Михаила Шолохова есть Дед Щукарь,элемент комического )..

Короче, в этом болоте глупости утопаешь почти два часа. Такой фильм хорошо идёт вероятно с гамбургером и кока-колой.

Можно ли возражать против современности ? Можно и нужно если эта современность носит откровенно дегуманизирующий характер.

Смотреть в кинотеатрах на самом деле нечего.

Вообще-то мы собирались пойти на фильм "Балканский рубеж", но так как я был первым русским и вероятно единственным русским, кто участвовал во всех сербских войнах, то я воспринимаю "Балканский рубеж нак фильм-извинение России за то что не препятствовала бомбардировкам Сербии в 2000 году. Уже у власти был Путин.Не углядел, теперь стыдно я думаю ему.
.
Спустя 27 лет извинились кинематографически, за то что отдали Сербию под бомбёжки Запада,- я предвидя что стану сильно ругаться, отказался идти на "Балканский Синдром".

Но вот пошли на глупейшую чепуху,на "Капитан Марвел".

Эдуард Лимонов
 
РанеткаДата: Воскресенье, 30.06.2019, 19:40 | Сообщение # 67
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
АКВАМЕН

Я теперь после лечения навёрстываю упущенное. Посмотрел вот сегодня фильм-притчу, фильм-сказку "АКВАМЕН".В российский прокат фильм вышел 13 декабря 2018-го, а я лечился, амбулаторно ездил кажое утро. Мне не до фильма было.

Ну чего режиссёр ? Вероятно американский или австралийский (фильм- совместное производство Австралии и США) китаец.,по фамилии Ван.
Китайские режиссёры сейчас в моде. Помните были в моде японские дизайнеры и парфюмеры, ямомото всякие ? Ну вот, теперь китайские режиссёры.

В главной роли истинный гигант - бодибилдер по-моему, кажется с Гавайских островов - Джейсон Момоа. Морда у этого Момоа совершенно неожиданно как у сибирского мужика.
Женщины в фильме и того звездистее.
Николь Кидман играет царицу подводного царства,мать Аквамена, которая согрешила со смотрителем маяка.
А рыжеволосую водяную ведьму и тоже дочь царя, но только другого (по-моему Нерея) играет Эмбер Хёрд- бывшая жена Джонни Деппа, которая его сейчас судит на миллионы.

Я знаю что Аквамен - второстепенный герой комиксов, знаю.
В фильме его также зовут Артур, и он представляется такой формулой: мой отец был смотрителем маяка, а мать - царицей.
Фильм страшно пересолен и переперчен и длится целых 143 минуты.
Утомительно а не развлекательно. Бедный обыватель, он терпит все эти издевательства над собой.

Как я могу смотреть фильмы для 12+. ?
А вот могу,медитировать можно даже по пустякам, почему нет. За что-то хватаешься и пошёл, ткёшь себе.

Изумительны диалоги :
-Отрекись от трона !
-Убей меня !
-Я не такой как вы...

Или вот очень пафосно:
-Тогда прольётся кровь, и Боги пожалуют нам свой ответ!

Есть и крупица мудрости. Одна.
-Атлантиде ( подводная страна) нужен не царь,Атлантиде нужен герой.
-Почему ?
-Царь сражается за свой народ, а герой - за всех.

Рыжая Эмбер Хёрд :
-Этот день начался войной.Приветствуем его миром.

Особенно хорош последний диалог с чудовищем, охраняющим спец-трезубец, трезубец даёт право называться царём Атлантиды.

-Как ты, грязный полукровка осмелился придти сюда, возомнил себя царём.Ты оскверняешь это место!

Аквамен :
-Я пришёл сюда не потому что я достоин. У меня нет выхода, Я пришёл чтобы спасти (далее объясняет что хочет уберечь народы суши и подводные царства от войны ).
Аквамен выходит из пещеры чудовища с трезубцем, высокий,волосатый.Машет мышцами, подымает трезубец, трясёт им. Выхваляется, Как бойцы без правил.
Женщины (Кидман и Эмбер Хёрд ):
-Вот он.истинный царь.

Отец Эмбер Хёрд, тоже царь,Нерей :
-Это правда? трезубец подчинился полукровке ? Значит он ваш царь.

К этому моменту фильма я уже был убеждён что его сценарий написан моим старым другом Сашей Дугиным.

Эдуард Лимонов
 
РанеткаДата: Понедельник, 05.08.2019, 06:16 | Сообщение # 68
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
История Анны,-чепуха на постном масле Anna, 2019

В главной роли наша красивая и тонкая соотечественница - Саша Лусс.
Режиссёр - француз Люк Бессон. Фильм идёт два часа без минуты.

Плотно упакованные подвиги героини, косит и убивает направо и налево. Ни в одно убийство невозможно поверить. Такая девушка убийца, секретный агент для пубертата без претензий.
И кто-то же даёт на такую чепуху денег!

Производство США и Франции.
Мир и так стал местом абсолютно придуманным, а тут ещё хрупкие девушки-модели убивающие здоровенных мужиков за здорово живёшь. Чепуха на постном масле, - говорили в моё время.

Фильм представляют как "историю Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наёмного убийцы в мире"
В этом аннонсе нет ни слова правды, поневоле завздыхаешь о старых добрых фильмах (или недобрых, но старых), где подвиги были подлинными и случались раз в жизни.

На фига было делать такой неправдоподобный фильм.
Да уж легче поверить в Годзиллу, чем в эту пубертатную историю.

Тоске и страсти нужно учиться по блатным песням.А правда жизни - только в тюрьме.Снял бы Бессон лучше фильм о девке сидящей за убийство в тюрьме, статья 105-я УК РФ.

Эдуард Лимонов
 
РанеткаДата: Понедельник, 16.09.2019, 02:20 | Сообщение # 69
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
«Евтушенко умел быть в изящной оппозиции к власти»
6 Апреля 2017

Евгений Евтушенко был выдающимся поэтом, одним из самых ярких во второй половине XX века. Поэты-шестидесятники вернули в поэзию либерально-гражданственные темы и мотивы, царившие, скажем, при Некрасове и Блоке, и утраченные в 1930-е годы. Одновременно шестидесятники обогатили метрический репертуар, напомнив об открытиях Серебряного века и русского авангарда, как до-, так и послереволюционного. Когда они гремели в Политехническом, я был школьником и начинающим поэтом. Должен сказать, их метрика, рифмы, тропы оказали влияние и на мое поколение.

Евгений Александрович принимал необыкновенно активное участие в общественной жизни, обладал редким умением быть в изящной оппозиции к власти. Ссорясь с ней, он не выходил из доверия. Потом некоторые, в том числе Бродский, поставили это ему в вину, называли даже «осведомителем КГБ». Но что значит «осведомитель»? Любой советский литератор, выезжавший тогда за рубеж (а поэт посещал сложные в политическом отношении страны) проходил соответствующий инструктаж: разумеется, его посвящали в некоторые тайны дипломатии. И что? Достаточно вспомнить, как, включив воду, он тайно беседовал с Кеннеди в ванной во время Карибского кризиса. Наверное, американскому президенту объяснили, что сказанные слова будут переданы советским стихотворцем кому следует в СССР. При чем тут осведомительство?

Наше знакомство — отдельная история. В 1985-м году я готовился к выступлению на грандиозном поэтическом вечере в рамках Фестиваля молодежи и студентов. Арена в Лужниках, на трибунах 20 000 человек. На сцене – лидеры многонациональной советской поэзии, гости из соцстран. Даже будущий нобелевский лауреат Боб Дилан приехал с гитарой. Мне, кстати, он тогда не показался. Высоцкий круче! Накануне сижу в ЦДЛ. Вдруг ко мне подходит Евтушенко и говорит грозно: «Потом Вы будете стыдиться, что согласились выступать в Лужниках. Ведь Вас позвали только потому, что Вы секретарь комсомольской организации Союза писателей». Хотя я и был известен в своем поколении как поэт, позвали меня, согласен, именно поэтому. Мероприятие масштабное — нужна гарантия, что от молодежи выйдет человек, который не ляпнет глупость на весь мир. А Евтушенко кто-то успел накрутить, вот он и ринулся на меня. «Почему мне должно быть стыдно?» — спрашиваю. – Вы тоже были секретарем той же самой организации. Или нет?» «Я не знаю ваших стихов, — продолжал наступать он. — Говорят, вы даже не умеете рифмовать. У вас вообще книжка-то есть?» Протягиваю ему новый сборник — посмотрите. Полистал, с удивлением поднял глаза: «Умеете. Странно. Вот это прочтите, про Христа».

На вечере я прочел «Ответ фронтовику». Удачно. Стадиону понравилось.

Потом мы изредка общались. Когда я стал главным редактором «Литературной газеты», он часто присылал из Америки стихи, и все шли в печать с колес. Евтушенко ведь! Он отличался колоссальной работоспособностью и феноменальным творческим долголетием на протяжении шести десятков лет. Даже смерть застала его за работой — Евгений Александрович издавал при поддержке московского правительства (попасть в профильную программу ему помогли Лариса Васильева и ваш покорный слуга) многотомную антологию русских поэтов. К сожалению, в последних томах сделан акцент на эмигрантской лирике в ущерб почвенической традиции. Он хотел быть гражданином Земшара, ощущал себя шире русского мира. С лидером этого направления Юрием Кузнецовым, гениальным поэтом, он так и не нашел точек соприкосновения. Разошелся он и с другом юности, моим учителем замечательным русским лириком Владимиром Соколовым. Былые друзья с усмешкой следили издали за его планетарной суетой.

Тем не менее для всех полной неожиданностью стал его отъезд в США… Он ведь принимал активное участие в демонтаже Союза писателей СССР, ему прочили руководство обновленной организацией, он страстно к этому стремился и вдруг, оставив на хозяйстве мутного таджикского прозаика, отбыл за океан на ПМЖ. Надолго. Навсегда. Межиров, его учитель, изумительный поэт, фронтовик, эмигрировал, поскольку ему грозил тюремный срок за ДТП со смертельным исходом. Бродский, по-моему, с самого начала готовил себя к жизни там. А над Евгением Александровичем никаких туч не сгущалось. Наоборот, пришло его время, воплотились его либеральные грезы. И вот тебе…

Конечно, это его жизнь, но, на мой взгляд, уехал он зря: почти тридцатилетний отрыв от почвы дал о себе знать. Его поздние стихи напоминают мне отличные фрукты, законсервированные в 1960-е, и вскрытые в наши дни. А в политике он стал наивен, как американский фермер. Впрочем, в России его любили, люди по-прежнему шли послушать его стихи. Он получил Президентскую госпремию. С этим связан еще один смешной эпизод. Однажды, приехав на побывку из Оклахомы в Переделкино, он мне позвонил: «Юра, у нас в поселке закрыли почтовое отделение». «Ну да, — отвечаю, — много чего закрыли после советской власти». — «Нет, Юра, это важно. Я получаю приглашения в посольства с опозданием и не успеваю на приемы. Ты ходишь на заседания всякие, Путина видишь, скажи ему – пусть откроют почту!» «Евгений Александрович, не удобно как-то по мелочам!» Он рассердился: «Очень удобно! Мы его для того и выбрали, чтобы людям помогал!» Прошло лет десять, и вот ему Путин вручает госпремию в Кремле. Подхожу с бокалом, поздравляю, а заодно и спрашиваю: «Ну как, Евгений Александрович, сказали Путину про переделкинскую почту?» — «Юра, вы с ума сошли! В такой момент! В таком месте! Какая еще почта?»

Он был талантливым, живым, противоречивым человеком, зацикленным, как и все поэты, на себе. Впрочем, мне встречались в жизни и неэгоистичные поэты, но писали они отвратительно, а Евтушенко писал хорошо. Лучшие его стихи останутся надолго.

Юрий Поляков

http://yuripolyakov.ru/publicism/articles/cultura/
 
РанеткаДата: Понедельник, 16.09.2019, 02:25 | Сообщение # 70
Генералиссимус
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 4550
Награды: 3
Статус: Offline
Косяк на Камергерском
30 Октября 2016

Побывал на открытии Года литературы в МХТ им. Табакова. Ну, что сказать? Обычный либеральный капустник с глумливым реверансом в сторону Кремля. Актеры за редким исключением читали из рук вон плохо. Иных хотелось убить из рогатки прямо на сцене. Подбор стихов тоже в духе московского кухонного сопротивления тоталитаризму. Если Пушкин, то, конечно, «Не дорого ценю я громкие права…» Если Лермонтов, то, разумеется, «Люблю Отчизну я, но странною любовью…» Какой же еще? Граждане, видимо, и не подозревают, что Пушкин написал «Клеветникам России», а Лермонтов «Бородино». Стихи, кстати, в нынешней исторической ситуации весьма актуальные. Правда, сам Табаков прочитал про «дороги Смоленщины» Симонова. Видимо, будет снова просить у власти на бедность.

И. конечно, никакого тебе Некрасова, Маяковского, Есенина, Твардовского, Рубцова, Соколова… Даже одноногого Евтушенко забыли, как Фирса. К советской же литературе отношение у организаторов капустника, как к куче дерьма с редкими сапфировыми инкрустациями. Кирсанов, например. Странно, что Веру Инбер забыли! Среди озвученных нынешних поэтов между моим однокурсником Кибировым (Запоевым) и неведомым Сваровским (почему не Фаберже?) оказался, конечно, и Пригов. Из его дурашливой графомании сестра миллиардера Прохорова мастачит мирового классика, ставя уникальный эксперимент по канонизации чепухи. «Вот!» - как гениально выразилась Вера Павлова.

При этом открытие Года литературы в многонациональной нашей стране обошлось как-то без всякого упоминания о национальных литературах: не было ни Тукая, ни Кулиева, ни Гамзатова… Вероятно, нижегородский библиофил Сеславинский, рулящий Роспечатью дольше, чем Брежнев – СССР, искренне считает, что в России живут и сочиняют только два коренных народа – русские и евреи – с явным преобладанием последних. А все татары, например, пали в битве при Калке. Ну, ладно, президент открыл мероприятие и уехал: у него дела – серьезные терки с Обамой. А вот остальные отцы Державы остались сидеть в почетном ряду и на все это «косячество» (точнее, вредительство) хлопали улыбчивыми очами. Интересно, они дружбу народов Российской Федерации, едва собранной после развала СССР, с помощью нобелевского эмигранта Бродского укреплять собираются?

Была на этом шабаше толерантности и еще одна фенька: по заднику сцены то и дело проплывали косяками фамилии отечественных писателей разных времен и достоинств. Одни покрупней, другие помельче. Из здравствующих литераторов проплыли, конечно, Улицкая, Павлова, Толстая, еще кто-то в том же, букеровском, роде. Писателей русского направления гуртом представлял один Распутин. Видимо, организаторам его фамилия понравилась. И на том спасибо! Но самым крупным толстолобиком проплыл по заднику Захар Прилепин, что справедливо и заслуженно. Я без иронии. Он уникален в отечественной словесности, ибо единовременно стал лауреатом Большой книги и журнала «Наш современник», а это как если бы в годы Великой Отечественной войны носить на груди сразу и Железный крест, и Орден Ленина. Правильно: уж если сосать, то всех маток сразу!

"Литературная газета", 2015
Сборник культурологических статей и эссе (1987-2016) «Зачем вы, мастера культуры?»

Юрий Поляков

http://yuripolyakov.ru/publicism/articles/cultura/
 
Форум » Юмор » Смешные рассказы » Книги, кино, телевидение
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: